квадроциклы Polaris

Мотовездеходы Polaris, atv, багги

продажа мото, мотоциклы Victory

Снегоходы Polaris

Yamaha YFM 550 Grizzly «Медведь» меняет кубатуру

Этим летом (в июне) в Португалии состоялась презентация новой модели довольно популярного квадроцикла от Yamaha с грозным именем Grizzly, который его сохранил, несмотря на то, что получил мотор с уменьшенным рабочим объемом. Продажи новинки в Украине стартовали только недавно, в середине сентября, и многие, увидев на боку машины цифру «550» вместо «700», находились в недоумении.

  

   Неужели Yamaha вышла из негласной «гонки вооружений» и даже выпустила «квадр» с худшими характеристиками? Да нет, конечно же! Как ни странно, но Grizzly 550 не только ни в чем не уступает своему предшественнику, а по многим параметрам даже превосходит его. Он стал легче, улучшилась развесовка, добавилась система «down hill», инжекторный мотор стал более «послушным», а дизайн – более дружелюбным. В целом же, «медведя» значительно улучшили. Мы можем смело утверждать это после прогона новинки по сложной горной испанской трассе.

   Всех журналистов, участников теста-презентации организаторы разбили на несколько групп по 6-7 человек. В составе каждой группы был инструктор, который вел по маршруту и объяснял технику прохождения сложных участков.
   Маршрут протяженностью более 30-ти километров был удачно подобран: состоял из участков разного уровня сложности и включал в себя как несколько скоростных грунтово-гравийных участков, так и множество медленных, на которых можно было проверить способности «медведя» по «горно-грязелазанию». Начали движение по относительно ровной гравийно-грунтовой дороге, которая изобиловала поворотами, а также спусками и подъемами. Двигались на заднем приводе, что позволяло прочувствовать динамические характеристики вездехода и получать удовольствие от контролируемых заносов. Двигаясь на скорости 40-60 км/ч, «Гризли» проходит крутые повороты, словно по рельсам, четко придерживаясь заданной траектории. Пустить «550-ку» в занос – плевое дело. Достаточно свеситься, добавить в нужный момент газ и ощутить приятный срыв задних колес. Нагрузка на руки при контроле заноса минимальна, а квадр предсказуемо откликается на смещение центра тяжести водителя, послушно идя в управляемый занос. Через несколько километров активного «прохвата» дорога вывела нас к подножью горы; мы съехали с дороги и начали подъем.

       

В этой модели защита снизу существенно улучшена. 
Закрыто не только днище, но и все 
рычаги независимой подвески.

Буквы «FI» рядом с цифрами кубатуры 
двигателя гордо возвещают о том, 
что с карбюратором покончено!

   Покрытие ухудшилось, появились ямы. Инструктор дает команду включить полный привод. Не останавливаясь, все подключают полный привод на ходу, простым нажатием на кнопку. Несмотря на легкую потерю динамики, чувствуется, как квадр более прогнозированно проскакивает неровности. Подъем петляет, становясь все круче, а плотный грунт и гравий сменяются грязью и крупными камнями. При нажатии на курок акселератора с увеличением сложности подъема колеса начинают чаще пробуксовывать. Выехав на относительно ровную площадку, за которой подъем и покрытие становятся еще более сложными, инструктор дает команду включить пониженную передачу. Движение на пониженной передаче, естественно, убивает динамику, но обмен ее на стабильность и снижение пробуксовки колес добавляет уверенности. Grizzly 550 ведет себя плавнее, чем «700-й», прощая даже на крутом склоне резкие нажатия на курок акселератора и несильно «подрывая» корпус квадроцикла. Создается впечатление, что новый мотор более сбалансирован и лучше подходит для прохождения участков среднего уровня сложности, хотя гурманам экстремального динамичного вождения динамики может немного не хватать.

       

Приборка – цифровая, очень компактная, но при 
этом несущая максимум информации, включая 
индикацию режима трансмиссии.

Багажник спереди – базовая комплектация. 
Он же выполняет защитную функцию в случае 
опрокидывания квадроцикла.

   Объезжая большие каменные глыбы, выходим на плато. Какая здесь неописуемая красота! Одно «но»: живописность окружающих пейзажей постоянно отвлекает внимание от тропы. И вот первый серьезный спуск, с уклоном более 45-ти градусов. Под колесами – грунт, переходящий в жижу и сдобренный камнями.
   Техника прохождения спусков предполагает смещение тела назад (насколько это возможно). При этом необходимо откинуться так, чтобы можно было сидеть с полностью вытянутыми руками. Весь проход – на пониженной передаче с отпущенным курком газа: в этом случае работает система downhill и достигается максимальный эффект торможения двигателем. Мотор грозно урчит, а система не дает разогнаться быстрее 10-ти км/ч. На тормоза нажимаем «нежно», проезжая очередную каменную глыбу. А в конце спуска – брод. Въезжая в жидкую грязь по верхний край колес, вездеход без единой задержки проезжает отрезок примерно в 20 метров.

        

Кнопочка электростартера расположена 
на левом пульте.

Переключение режимов трансмиссии
 (на правом пульте) решено гениально просто: 
флажок и две кнопки. Пока не будет включен 
полный привод, вы не сможете передвинуть
 флажок, чтобы включить блокировку.

   Снова подъем. Уклон горы – более 50-ти градусов, под колесами – грязь, вода в ямах и отпугивающе торчат каменные глыбы. Глядя на крутизну подъема, который предстоит пройти, и на то, ЗА ЧТО при этом надо будет цепляться колесам, в голову лезут мысли, что сюда и пешком вряд ли бы кто-то сунулся. Тем временем инструктор спокойно объясняет технику прохождения подъема и указывает на опции, которые необходимо задействовать для этого: включение полного привода, движение на пониженной передаче с активированием функции блокировки межосевого дифференциала. Сам же инструктор развеивает сомнения группы: он первым, медленно, метр за метром, петляет по горе и, проваливаясь в ямы, все же вскарабкивается на самую вершину.

        

А при включенной блокировке будет закрыта 
кнопка выключения полного привода и 
заблокинован ход флажка.

Полностью независимая подвеска давно стала 
необходимостью не только для спортивных 
«квадриков». А вот ее развитая 
защита есть не у всех.


   Ну, поехали! Во избежание опрокидывания и переворота следует подняться на ноги и свеситься за руль. В такие моменты критичным является величина усилия, прилагаемого к рулю, так как чрезмерная концентрация сил на подруливании может привести к смещению тела назад, что незамедлительно приведет к опрокидыванию квадрика. Здесь проявляется вся прелесть технических инноваций дальновидных японцев. Чтобы не перевернуться на подъеме и пропустить мимо колес камни, постоянно приходится подруливать. На предыдущих моделях (например, Grizzly 450) при включении блокировки 

        
 

Дисковые тормоза на всех колесах и мощные 
суппорты – уже необходимость, ведь скорости 
«утилитарников» растут.

дифференциала руль становился «дубовым» и напряжение рук возрастало. Электроусилитель руля на «550-м» надежно сглаживает этот побочный эффект, позволяя концентрировать внимание на перемещении центра тяжести, подстраиваясь под условия изменяющейся поверхности уклона. Кажется, что колеса вот-вот сорвутся. К счастью, этого ни разу так и не произошло.

Единственный стоп-сигнал пригодится разве что
 при езде колонной, ведь в Украине, в отличие от 
некоторых стран Европы, эксплуатация квадроциклов
 на дорогах запрещена.

Впечатление такое, что при блокировании дифференциала у «медведя» моментально вырастают длинные, острые и очень крепкие когти, которыми он надежно цепляется за все, что под ними оказывается. На последних метрах крутого подъема сердце просто выскакивает из груди! Кажется, что концентрация адреналина тоже достигла пика, а на вершине приходит моральное удовлетворение, и можно вздохнуть «в полные легкие». Но смотреть вниз несколько жутковато.
   Не обошлось и без аварий. На одном из сложных подъемов польский коллега по оплошности чрезмерно откинулся назад и, не удержав равновесие, разгрузил переднюю ось. Инстинктивно подтянувшись на руле, он переместил центр тяжести к задней оси, что привело к опрокидыванию и перевороту квадра. К счастью, поляк не получил никаких травм, даже оказавшись под вездеходом: защитная экипировка выполнила свое назначение.
   Вообще-то, весь маршрут был усеян разного рода препятствиями, что проявили задумки конструкторов, воплощенные в новой модели «медвежьего» семейства Yamaha.
   Японцам удалось создать квадроцикл средневесовой категории с мощью и возможностями тяжеловеса. Он доступен для понимания и безопасен даже для начинающих. При этом его «не будет мало» и для опытных водителей. Набор же всех возможных инноваций от Yamaha делает этот мотовездеход одним из самых технологичных, что, в свою очередь, подчеркивает серьезность его утилитарного характера.

В наш мотосалон по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, д.503 к.1, ТЦ «Призма» (812)336-22-00 Вы придете, если интересуетесь: квадроцикл, снегоходы, снегоход, atv, мотовездеходы, мотовездеход, мотоциклы victory, мотосалон, victory, виктори, polaris, Polaris, поларис, полярис, ranger, rzr, RZR, rzr s, мототехника, мотоциклы, utv, Outlaw, sportsman, багги, купить polaris, 4x4, мото магазин.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  | создание сайта