Настоящий снегоходный рай – осенняя выставка Moottorikelkka & ATV в финском городе Jyvдskylд. В этот небольшой финский город съезжаются все мировые производители, при этом, судя по масштабу, они участвуют «заводскими» стендами. То есть масштабно, эффектно, сильно… На каждом стенде не менее двух десятков снегоходов, то есть каждый производитель представляет живьем практически полный модельный ряд нового года. Причем производителей в Jyvдskylд не четыре, не классический вариант «ПАСЯ» – Polaris, Arctic Cat, Ski-Doo и Yamaha. У финнов есть еще и свой Lynx, формально являющийся подразделением BRP Inc. (Bombardier R. P.), но по сути выпускающий не совсем точную копию Ski-Doo. Lynx, разумеется, стоял на объединенном со Ski-Doo стенде.
Так вот, спортсмены предпочитают Lynx, потому как убеждены, что финские инженеры не просто собирают его из компонентов Ski-Doo, а еще тщательно эти компоненты до ума доводят, подбирают, настраивают и даже делают свои. Lynx в этом году представил свой модельный ряд кроссовых снегоходов – Rave 800, Enduro 600 SDI, Enduro Sport. Внешне это Ski-Doo MX Z, на самом же деле платформа у финнов своя – R-evo. Отличается она от Rev-платформы немного смещенной назад посадкой – так, по мнению финских специалистов, гоняться удобней. Плюс ко всем своим новинкам Lynx анонсировал выпуск легкого спортивного шлема из карбона – CRT 1080. Вес шлема – 1080 граммов. Polaris после трехлетних раздумий и анализа компоновочной схемы Ski-Doo MX Z сделал весьма похожую модель с высокой кроссовой посадкой – Fusion 900. Достаточно легкий (226 кг) с весьма симпатичным дизайном и мощным 900-кубовым мотором. Плюс ко всему регулирующийся в широком диапазоне руль. Помимо новых моделей, снегоходы Polaris удивляли своих почитателей феерическим набором дизайнерских решений – от заднего фонаря «типа Lexus» до механического корректора света фар. Стенд у Polaris был праздничным, потому как у них в этом году юбилей – 55 лет. И все модели 2009 года снабжены симпатичным памятным знаком – 55 years.
Yamaha устроила эффектную презентацию своей туристической модели RS Venture TF. Мощный четырехтактный двигатель, длинная гусеница (383,4 см), новая задняя подвеска с простой регулировкой распределения нагрузки «гусеница – лыжи». Теперь у Yamaha есть «турист» для комфортного путешествия на серьезные расстояния. Еще одно приятное удивление – новый дизайн топливного бака у всего модельного ряда, за исключением только старичка Viking. Теперь бак снегохода покрашен в цвет кузова на манер дорожных мотоциклов. Весьма эффектно! Arctic Cat удивлял публику организацией своего стенда, где можно было полюбоваться на модели и технологические схемы нового ряда снегоходов М-серии. На многофункциональную платформу MRP – приходили посмотреть даже специалисты конкурирующих компаний. Потому как ни один производитель пока не представляет такого широкого и многофункционального ряда навесных приспособлений, как Arctic Cat.
Из технологических ноу-хау – привод ACT Diamond Drive (отсутствие цепи – коленвал напрямую соединен с валом вариатора) с этого года устанавливается на серии Firecat и М. BRP перевел на платформу REV всю туристическую линейку снегоходов. Причем конструктивно все модели могут быть трехместными. Необходимо лишь купить специальную вставку в сиденье, и классический двухместный снегоход превращается в официальную трехместную модель. Из радикальных новинок возвращение легендарного Mach Z – уже на новой RT платформе. Определенно это самый мощный 1000-кубовый двухтактный снегоход. Причем вес этого монстра совсем не гигантский – 236 килограммов. Атмосфера выставки Jyvдskylд Moottorikelkka & ATV весьма демократичная и по-фински веселая, потому как пить они совершенно не умеют. Шутка. Плюс выставки в том, что все экспонаты реально трогать, открывать, закрывать. Именно здесь хорошо заметно, чем отличается по качеству исполнения один производитель от другого. И, конечно, такого количества снегоходов в одном месте увидеть по соседству с Россией сложно. Этим и объясняется тот факт, что в одном снегоходном павильоне можно было встретить массу знакомых – от российских бизнесменов, спортсменов и до продвинутых любителей.