СНЕГОХОДЫ давно стали неотъемлемой частью активного отдыха, будь то охота, рыбалка и просто поиски источника адреналина. Разные по мощности, дизайну, инженерным изыскам. Если попытаться разобраться в них самостоятельно, можно заблудиться, а неправильный выбор - это впустую потраченные деньги и испорченное настроение в выходной день. Попытаемся разобраться вместе. Убеждение в том, что импортные снегоходы предназначены для „них”, крайне ошибочно. Недавно таким же было отношение и к лодочным моторам. Однако те, кто не пожалел денег на приобретение импортного движка, как правило, начинают понимать, что хороший отдых стоит того. Что же касается снегоходов, тут немного посложнее - шире ассортимент, уже спецификация и назначение каждой модели. Именно по причине четко выраженного назначения каждого сноумобиля и возникают споры и разногласия. Так чем же они отличаются? Выделяются три основных класса снегоходов: УТИЛИТАРНЫЕ СНЕГОХОДЫ - рабочие лошадки, аналоги автомобилей - внедорожников. Ширина гусеницы до 500 мм, тяговитый мотор, фаркоп - что еще надо охотнику или рыболову. Они способны не только перемещаться по глубокому снегу, но и тащить за собой прицеп с солидным грузом. ТУРИСТИЧЕСКИЕ СНЕГОХОДЫ - нечто среднее между утилитарными и спортивными снегоходами. Выше скорости, лучше управляемость. СПОРТИВНЫЕ СНЕГОХОДЫ - предназначены для укатанных трасс из-за узкой и короткой гусеницы, мощного оборотистого двигателя. Малый вес и отличная управляемость позволяют получить максимальную дозу адреналина от катания. Но как и в автомобильной промышленности, создавшей гибриды с многообещающим названием „кроссовер”, сочетающие в себе мощь внедорожника и спортивный характер, в линейке сноумобилей появились аналогичные машины. Кстати, современный снегоход по инженерным решениям не уступает автомобилю, будь то подвеска, двигатель с впрыском топлива и турбонаддувом, подогрев сидений и ручек управления. ГИБРИДЫ - это спортивный мотор (до 160 л.с.) + шасси от класса туризм (средняя по длине и ширине гусеница). Не машина, а зверь. ГОРНЫЕ СНЕГОХОДЫ Самая длинная гусеница (почти 4 метра) позволяет подниматься на склоны невообразимой крутизны, однако придется пожертвовать управляемостью (чем длинее и шире гусеница, тем хуже машина слушается руля) и комфортом на укатанной трассе. Это конечно далеко не полная информация о снегоходах. В следующих выпусках мы обязательно расскажем об особенностях подвесок, моторов и ответим на любые Ваши вопросы, связанные с эксплуатацией и ремонтом. Представителей всех описанных в статье классов Вы можете увидеть в нашем магазине.
|