Квадроциклы при относительно небольшой собственной массе способны перевозить достаточно большие грузы. А с помощью специального допольнительного оборудования мотовездеход быстро превращается в газонокосилку, снегоуборочную машину и даже в опрыскиватель сада.
На охоту, рыбалку, за грибами, в ближайший сельский магазин или к другим объектам, к которым, особенно после дождя трудно добраться, на квадроцикле можно домчаться в два счета. В целом мотовездеходы делятся на утилитарные ATV и спортивные ATV.
В отдельную категорию так же можно выделить детские квадрики. Объемы двигателей современных ATV находятся в диапазоне от 50 до 1100 "кубиков".
Спортивные модели с мощным мотором и специальной трансмиссией разгоняются до 160 км/ч.
Утилитарные квадроциклы менее резвые, зато, более проходимые и выносливые. Идеально подходят для работы и отдыха (охоты, рыбалки). Как правило, утилитарные ATV с объемом движков от 400 см3 имеют полный привод (в случае необходимости подключается передний мост. Однако постоянно ездить на полном приводе нельзя – это приводит к поломки трансмиссии).
Спортивные ATV довольно сильно отличаются от утилитарников. Они имеют задний привод, механическую коробку передач (утилитарные мотовездеходы выпускаются как правило с вариатором, правда он, вариатор, отнимает от 10 до 20 процентов мощности), энергоёмкую подвеску и более высокооборотистые движки. Область их применения – спортивные соревнования и экстремальный отдых. Для охоты и рыбалки не очень удобны, поскольку нет багажников.