Крупнейший американский производитель внедорожной техники Polaris Industries Inc. представляет более тридцати моделей снегоходов с объемом двигателей от 120 до 800 см3.
В серию туристических машин Touring и Cruiser для любителей комфортной езды на различные расстояния входят Polaris IQ Cruiser, Polaris FST IQ Touring и Polaris 600 IQ Touring. На них устанавливают двухцилиндровые двигатели с впрыском топлива разных типов. Двухтактный Liberty 600 с уникальной системой впрыска Cleanfire, выдающий до 125 л. с, обладает мощной тягой для быстрого ускорения. Поклонников четырехтактных моторов порадует 750 кубовый двигатель FST с турбонаддувом мощностью 140 л. с. Отличительные особенности этих аппаратов: эксклюзивные подвески IQ с большими ходами и включение реверса PERC, срабатывающее при нажатии кнопки. Еще одна изюминка — система регулировки положения руля RiderSelect. В штатную комплектацию входят: мягкое сиденье, регулируемые подножки, подогреваемые рукоятки с дефлекторами, сумка с мягкими боковинами. У Cruiser позади сиденья расположен запираемый жесткий кофр.
Промежуточное положение между туристическими и утилитарными снегоходами занимает Polaris Trail Touring Deluxe. Он оснащается карбюраторным двухтактным двигателем с воздушным охлаждением и более простыми подвесками, обеспечивающими, тем не менее, высокий уровень комфорта.
Единственный в модельном ряду снегоход, предназначенный для работы в любых условиях, — Polaris Widetrak LX. Его длинная гусеница шириной 506 мм и понижающая передача в сочетании с мощным для этого класса мотором (65 л. с.) и 50-литровым бензобаком делают область его применения чрезвычайно широкой.
Самый простой утилитарный снегоход Polaris 340 Transport — один из наиболее дешевых фирменных аппаратов на нашем рынке.
Компания предлагает промежуточный класс между утилитарно-туристическими и спортивными машинами — универсальные снегоходы семейства Switchback (переводится как «американские горки»). Флагманом считается Polaris 700 Dragon Switchback с двухтактным 140-сильным мотором. Такую же высокую мощность выдает турбированный четырехтактный двигатель популярной модели Polaris Turbo Switchback. Гусеница у этих аппаратов длиннее, чем у кроссовых, но короче, чем у горных снегоходов. Применяется система регулировки положения руля RiderSelect, а также универсальная подвеска IQ. Ее задняя часть имеет изгиб, поэтому на плотном снегу скоростных трасс опорная поверхность получается короче, что облегчает управление снегоходом, улучшает динамику разгона и торможения. Обе машины укомплектованы электростартерами.
Семейство спортивных снегоходов Polaris тяготеет к горам, самый мощный и дорогой снегоход в этом классе — Polaris 800 Dragon RMK 163. Кстати, аббревиатура RMK переводится как «король Скалистых гор». У снегохода двухтактный инжекторный мотор Liberty 800, выдающий 154 л.с, длинная гусеница (163 дюйма или 4140 мм), изменяемая база лыж. В качестве опции машина может оснащаться электро стартером.
Чуть менее экстремален другой горный «Дракон» — Polaris 700 Dragon RMK 155. Наиболее простой в этом классе — Polaris Trail RMK, хорошо известный и в России. Двигатель среднего рабочего объема (544 см3) с воздушным охлаждением и мощностью 60 л. с. гарантирует владельцу этого отнюдь не тяжелого аппарата хорошую дозу адреналина.
Среди спортивных снегоходов несомненный лидер — Polaris 600 RMK 144, многократный победитель американских чемпионатов прошлого сезона. Все в нем «заточено» под гонки: продвинутое шасси IQ Race, мощный двухтактный мотор, самая короткая гусеница и бензобак небольшого объема. Это самая легкая машина компании в своем классе, она имеет самый большой ход лыж, который обеспечивается регулируемой подвеской.
На 50 кг тяжелее Polaris Turbo Dragon, но зато он имеет более мощный (140 л. с.) турбированный четырехтактный двигатель.
Замыкает серию Polaris Supersport с двигателем среднего рабочего объема (544 см3) с воздушным охлаждением. Снегоход базируется на проверенной временем платформе EDGE, обеспечивающей большие ходы подвесок.
Для детей предназначен Polaris 120 Youth. В отличие от аналогичных машин других производителей, он легче, оборудован более мощным двухтактным двигателем (5 л. с.) и более длинноходной подвеской гусеницы.