Если оглянуться назад и взглянуть на рынок квадроциклов «Side-By-Side» пятилетней давности, можно увидеть, что Polaris Ranger был лучшим спортивно-утилитарным квадроциклом, самой спортивной моделью была Yamaha Rhino, а Kawasaki Mule был настоящей рабочей лошадкой. В те времена популярность «Side-By-Side» только зарождалась, и современный рынок несравним с тем, что было всего пять лет назад.
Перемены начались тогда, когда конкуренты Rhino оживились и начали выпускать собственные спортивные квадроциклы, такие как Kawasaki Teryx, Arctic Cat Prowler, второе поколение Polaris Ranger, John Deere Gator XUVs и KYMCO UXV. Но настоящий фурор произвела именно компания Polaris, когда она создала потрясающе маневренный, быстрый и спортивный RZR. Именно о такой машинке издавна мечтали любители бездорожья, и Polaris воплотила эту мечту в действительность.
Очень быстро спортивные квадроциклы отошли на второй план, уступив место машинам класса «Side-By-Side», для которых многие производители выпускали самые различные аксессуары, начиная с кожаных сидений и заканчивая огромными LCD-экранами для кузова. Все это происходило еще до начала экономического кризиса, когда отрасль квадроциклов была на подъеме, но неприятности быстро дали о себе знать, когда уровни продаж начали падать.
Несмотря на нестабильную экономику, квадроциклы «Side-By-Side» продолжили свое завоевание мира и стали еще современней и лучше. На некоторых моделях уже появились усилители руля, у большинства возросла мощность и максимальная скорость, все они стали выглядеть намного привлекательней и спортивней. Прошло не так много времени с первого взрыва популярности «Side-By-Side», а эти машины уже могут составить конкуренцию некоторым автомобилям. Для этих квадроциклов нам пришлось разработать новые понятия и создать отдельный словарь, чтобы описать все их возможности. Особенно сложным это стало после выхода на рынок модели Can-Am Commander, которая несколько лет подряд была лучшей среди утилитарных квадроциклов.
Проблема заключается в том, что хотя модели «Side-By-Side» и выделились в отдельный класс квадроциклов, они стоят значительно дороже обычных моделей квадроциклов, и производители не публикую статистику продаж этих машин. При этом компании Polaris и Arctic Cat достигли, казалось бы, совершенства в своих моделях RZR XP 900 и Wildcat 1000, не говоря уже о Can-Am Commander 1000, но мы все еще можем ожидать новых вершин мощности и работоспособности.
Учитывая то, что уже сейчас на моделях Commander Limited есть встроенная навигация и стереосистема, совместимая с iPod, можно предположить, что эта тенденция на установку высоких технологий на квадроциклах продолжится. Мы не удивимся, если через какие-нибудь 5-7 лет на квадроциклах «Side-By-Side» будут устанавливать системы парк-троник, подушки безопасности и бортовые компьютеры для диагностики. Конечно, мы надеемся и на развитие технологий турбокомпрессоров и прямого впрыска, хотя мы понимаем, что все это сделает квадроциклы еще дороже. А вы готовы платить больше за совершенные квадроциклы?