квадроциклы Polaris

Мотовездеходы Polaris, atv, багги

продажа мото, мотоциклы Victory

Снегоходы Polaris

Грузовые квадроциклы

Фото статьи: 
Грузовые квадроциклы

Только недавно квадроциклы считались исключительно игрушкой, призванной только пощекотать нервы и добавить адреналина. Но современный взгляд на полноприводные сверхпроходимые транспортные средства прогрессировал. В результате, утилитарность квадров стала переходить из мнимой в реальную. О квадроциклах, наделенных возможностью перевозки грузов.

Не так давно в арсенале самых именитых производителей квадроциклов появились модели с самой настоящей грузовой платформой! Чем отличаются подобные грузопассажирские мотовездеходы и каковы их преимущества?

 

Трехосный одноместный грузовой вариант Polaris Sportsman
Трехосный одноместный грузовой вариант Polaris Sportsman



На самом деле использовать квадроцикл не только для развлечения, но и с пользой для дела начали уже давно. Можно сказать, с первых лет его появления. Но до последнего времени запряженный в работу ATV несильно отличался от обычного: в его передней и задней частях устанавливали всевозможные багажные боксы и особые крепления-держатели, с помощью которых можно было надежно зафиксировать лопаты, пилы, стремянки и прочие инструменты. Поскольку мотовездеход изначально не был предназначен для перевозки сколько-нибудь значительного количества груза, в ход пошли специальные прицепы, великое множество которых дилеры стали предлагать в качестве аксессуаров. Но, как не крути, ни боксы, ни прицепы проблему транспортировки грузов не решали.

Первые - из-за небольшого полезного объема, вторые - из-за неудобства применения в условиях сложного бездорожья. Одним словом, без установки полноценного бортового кузова добиться серьезного увеличения грузовместимости квадроцикла не получалось никак.

Этот гордиев узел первой разрубила компания Polaris. Взяв за основу тяжелую утилитарно-туристическую модель Sportsman, конструкторы смонтировали в ее задней части небольшую опрокидывающуюся платформу. Правда, из-за короткой базы мотовездехода под нее пришлось «подкатить» дополнительную ось, в результате чего машина получилась шестиколесной. В таком виде на ней уже можно было перевозить около 360 кг груза, что примерно втрое больше, чем способна транспортировать обычная модель. Причем груз мог быть неделимым: его не требовалось распихивать по разным багажникам и емкостям. Но платой за повышенную грузовместимость стало увеличение массы и расхода топлива ухудшение динамики и маневренности. Кроме того, квадроцикл как был, так и остался одноместным. Другими словами, на пути к конечной цели это была лишь полумера, промежуточный этап эволюции, а для кардинального решения «грузовой» проблемы требовалось серьезное изменение конструкции и компоновочных решений, что в результате и было сделано.

Хотят того конструкторы или нет, но любое транспортное средство для транспортировки грузов просто обречено быть хотя бы немного, но похожим на традиционный грузовик. Не избежал этого и квадроцикл. Капот, кабина, грузовая платформа... Все это есть и у Arctic Cat Prowler, и у Polaris Ranger, и у Yamaha Rhino -типичных представителей грузопассажирских мотовездеходов, разработанных и запущенных в производство в последние несколько лет. Отрадно, что по конструкции трансмиссии и ходовой части они мало чем отличаются от традиционных утилитарно-туристических ATV Здесь применены и мотоциклетные двигатели, и бесступенчатые трансмиссии, и длинноходная энергоемкая подвеска. Но посадка, да и компоновка в целом - чисто автомобильные!

Много ли проку от лов-грузовичков? Для кого как. Конечно, обычным коммерческим грузоперевозчикам они ни к чему. Эксплуатация мотовездеходов с грузовой платформой возможна лишь в довольно специфических условиях, там, где применение традиционных грузовых автомобилей, например пикапов, невозможно или невыгодно. Зато подобные ATV отлично подойдут туристам, которым необходимо брать с собой снаряжение, не вмещающееся в обычный рюкзак. К примеру, это может быть разборное судно или вместительная палатка. Грузопассажирский мотовездеход окажется «в масть» и для любителей охоты на крупную дичь - в его кузове легко можно разместить тушу убитого зверя.

Плюсы оборудованных кузовами квадроциклов заключаются не только в их расширенных транспортных возможностях. Нельзя не учитывать и тех достоинств, которые унаследованы этими машинами от классических ATV. Это и высочайшая проходимость, на которую в подавляющем большинстве не способны полноприводные пикапы или более крупные грузовички, и сравнительно невысокая, совсем не автомобильная цена.

Это и неудивительно, ведь в сравнении даже с самым непритязательным автомобилем-внедорожником у них сниженная материалоемкость и упрощенная агрегатная база, они не подпадают под массу чисто автомобильных требований и ограничений, экономичность их выше, что особенно проявляется на сильнопересеченной местности. Все эти плюсы крайне привлекательны для различных компаний, занимающихся техническим или бытовым обслуживанием в сельских районах, и для частных лиц, приобретающих мотовездеход-грузовичок в свое личное распоряжение. Можно даже сказать, что в нашей сегодняшней жизни грузовые версии мотовездеходов пришли на место джипов середины прошлого века, таких как «Виллис» или наш ГАЗ-64. То есть на место максимально упрощенных утилитарных внедорожников, призванных постоянно быть на подхвате: людей до нужного места подбросить или небольшой груз перевезти. И все это - вне зависимости от дорожных условий.

грузовой мотовездеходМного ли грузовой мотовездеход способен взвалить на свои плечи, точнее - в свой кузов? Немного -от 300 до 500 кг (например, уже упомянутые выше модели Polaris Ranger или Yamaha Rhino). Плюс возможна буксировка прицепа примерно такой же массы. Практика показывает, что для того круга задач, в решении которых задействуют грузовые версии квадроциклов, этого вполне достаточно. Но можно смело прогнозировать, что в дальнейшем грузоподъемность, а главное, грузовместимость мотовездеходов будут расти. В подтверждение данной тенденции - недавнее появление трехосного варианта Polaris Ranger полезной грузоподъемностью без малого 600 кг и удлиненной версии модели Yamaha Pro auler, которая действительно уже больше похожа не на грузовой квадроцикл, как другие ее аналоги, а на полноценный коммерческий грузовичок. И от которой остается буквально один шаг до легкового пикапа. Но если когда-нибудь грузовому квадроциклу суждено окончательно ему уподобиться, то это будет компактный, сверхпроходимый, сверхманевренный пикап, при этом очень стильный и, главное, способный дарить удовольствие даже при поездке по сложному бездорожью!

 

В наш мотосалон по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, д.503 к.1, ТЦ «Призма» (812)336-22-00 Вы придете, если интересуетесь: квадроцикл, снегоходы, снегоход, atv, мотовездеходы, мотовездеход, мотоциклы victory, мотосалон, victory, виктори, polaris, Polaris, поларис, полярис, ranger, rzr, RZR, rzr s, мототехника, мотоциклы, utv, Outlaw, sportsman, багги, купить polaris, 4x4, мото магазин.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  | создание сайта